Подготовительный этап
Диссертационный совет принимает к предварительному рассмотрению диссертацию, отвечающую требованиям Постановления Правительства РФ «О порядке присуждения ученых степеней» от 24 сентября 2013 г. № 842 (ред. от 25.01.2024 г.) и Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. № 1093 (ред. от 14.12.2023 г.), при предъявлении соискателем следующих документов:
- Заявление соискателя ученой степени (1 экз.)
- Личный листок по учету кадров, заверенный в установленном порядке (1 экз.)
- Анкета соискателя(1 экз.)
- Копия документа о высшем образовании с приложением к нему (диплом специалиста, диплом магистра, свидетельства об окончании аспирантуры (адъюнктуры), заверенная в установленном порядке (1 экз. + PDF) (Копия документа заверяется в отделе кадров по месту работы соискателя, для не работающих – нотариально). При смене фамилии представляется заверенная копия документа об изменении фамилии
- Копия диплома кандидата наук – для соискателя ученой степени доктора наук, заверенная в установленном порядке (1 экз. + PDF)
- Документ, подтверждающий сдачу кандидатских экзаменов/копия документа об окончании аспирантуры (адъюнктуры) (1 экз. + PDF)
- Заключение организации, где выполнялась диссертация, заверенное ректором (первым лицом) организации и печатью (2 экз. + PDF) (согласно п.16. Положения о присуждении ученых степеней)
- Диссертация в электронном виде (PDF – окончательный вариант) и на бумажном носителе (3 экз.). Диссертация размещается на сайте и последующая ее замена НЕВОЗМОЖНА
- Рукопись автореферата диссертации на бумажном носителе и в электронной форме. Диссертация и автореферат оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011, ГОСТ Р 7.0.100-2018. Титульные листы диссертации (обложка — для диссертации, оформленной в виде научного доклада) и автореферата оформляются по рекомендуемым образцам.
- Отзыв научного руководителя для соискателей ученой степени кандидата наук или научного консультанта (при наличии) для соискателей ученой степени доктора наук (1 экз. + PDF).
- Список публикаций соискателя, заверенный в установленном порядке, с подписью соискателя (1 экз.).
- Копии публикаций в журналах из перечня ВАК (сканы титульных листов и содержания журнала) (1 экз.).
- Справки о внедрении результатов диссертационной работы (при наличии) (1 экз.).
- Результаты проверки на антиплагиат (Заключение об оригинальности) (1 экз.).
- Подтверждение размещения на сайте АНО ВО «УМЦ» полного текста диссертации. Ученый секретарь диссертационного совета размещает диссертацию на сайте АНО ВО «УМЦ» с согласия соискателя (заявление о размещении диссертации).
I этап. Принятие диссертации к рассмотрению и экспертная оценка
Заседание диссертационного совета №1.
- Принятие диссертации к предварительному рассмотрению.
- Создание экспертной комиссии (не менее 3-х членов диссовета, специалистов по проблемам соответствующей научной специальности).
Согласование 2-х оппонентов для кандидатской диссертации (3-х – для докторской диссертации). (п. 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2013 г. № 842 «О порядке присуждения ученых степеней»)
Подготовка необходимых документов:
- Письмо оппоненту
- Письмо ведущей организации
- Согласие оппонента
- Согласие ведущей организации
- Сведения об оппонентах
- Сведения о ведущей организации
- Проект заключения Диссертационного Совета (подпись научного руководителя – обязательна).
Соискатель предоставляет в диссертационный совет письменное согласие ведущей организации и оппонентов, а также информацию о них, согласно установленной форме и список научных трудов по проблематике диссертации для подготовки официальных писем с просьбой выступить оппонентами и ведущей организации.
II этап. Принятие диссертации к защите и утверждение даты защиты
Заседание диссертационного совета № 2.
- Принятие диссертации к защите, утверждение даты защиты.
- Утверждение официальных оппонентов и ведущей организации.
- Разрешение на печать на правах рукописи автореферата диссертации. Автореферат в печать (с подписью ученого секретаря диссертационного совета и соискателя) (100 экз.).
Размещение автореферата, отзыва научного руководителя (консультанта) и объявления о защите на сайтах Автономной некоммерческой организации высшего образования «Университет мировых цивилизаций имени В.В. Жириновского» и ФИС ГНА ВАК в течение 10 дней. (за 2 месяца до дня защиты) для докторантов за 3 месяца.
Передача в библиотеку АНО ВО «УМЦ имени В.В. Жириновского» диссертации и 2 авторефератов (за 2 месяца до защиты).
Рассылка автореферата не позднее, чем за 1 мес. до дня защиты. Реестр рассылки авторефератов нужно получить у ученого секретаря диссертационного совета.
Размещение отзывов официальных оппонентов, ведущей организации и отзывов на автореферат и диссертацию за 10 дней до защиты.
Подготовка необходимых документов:
- Справка из библиотеки АНО ВО «УМЦ имени В.В. Жириновского» (1 экз.)
- Отзывы официальных оппонентов (2 экз. + PDF).
- Отзыв ведущей организации, заверенный первым лицом организации (2 экз. + PDF)
- Отзывы на автореферат (диссертацию) (4-5 шт.) (по 2 экз. + PDF).
Во всех отзывах должна быть указана следующая информация: место работы, подписавшего отзыв, адрес, электронный адрес, контактный телефон, дата не позднее 15 дней до защиты.
Дата предоставления всех отзывов в диссертационный совет должна быть НЕ ПОЗДНЕЕ 15 ДНЕЙ до дня защиты диссертации!
III этап. Защита диссертации и отправка аттестационного дела в вак
Заседание диссертационного совета № 3
Защита диссертации. Присуждение ученой степени.
Перечень документов, которые необходимо представить после защиты:
- Сопроводительное письмо в Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников Министерства науки и высшего образования РФ (2 экз.)
- Сопроводительное письмо в РГБ (2 экз).
- Информационная карта диссертации (3 экз.) (заполняется в режиме on-line на сайте
- http://www.rosrid.ru Для заполнения ИКД необходимо обратиться к ученому секретарю).
- Заключение диссертационного совета (3 экз. + PDF).
- Информационная справка (2 экз. + PDF)
- Стенограмма заседания диссертационного совета (2 экз. + PDF)