Ректорат

Бухгалтерия

Отдел доп. образования:

Дорожная карта соискателя

Подготовительный этап

Диссертационный совет принимает к предварительному рассмотрению диссертацию, отвечающую требованиям Постановления Правительства РФ «О порядке присуждения ученых степеней» от 24 сентября 2013 г. № 842 (ред. от 25.01.2024 г.) и Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. № 1093 (ред. от 14.12.2023 г.), при предъявлении соискателем следующих документов:

  1. Заявление соискателя ученой степени (1 экз.)
  2. Личный листок по учету кадров, заверенный в установленном порядке (1 экз.)
  3. Анкета соискателя(1 экз.)
  4. Копия документа о высшем образовании с приложением к нему (диплом специалиста, диплом магистра, свидетельства об окончании аспирантуры (адъюнктуры), заверенная в установленном порядке (1 экз. + PDF) (Копия документа заверяется в отделе кадров по месту работы соискателя, для не работающих – нотариально). При смене фамилии представляется заверенная копия документа об изменении фамилии
  5. Копия диплома кандидата наук – для соискателя ученой степени доктора наук, заверенная в установленном порядке (1 экз. + PDF)
  6. Документ, подтверждающий сдачу кандидатских экзаменов/копия документа об окончании аспирантуры (адъюнктуры) (1 экз. + PDF)
  7. Заключение организации, где выполнялась диссертация, заверенное ректором (первым лицом) организации и печатью (2 экз. + PDF) (согласно п.16. Положения о присуждении ученых степеней)
  8. Диссертация в электронном виде (PDF – окончательный вариант) и на бумажном носителе (3 экз.). Диссертация размещается на сайте и последующая ее замена НЕВОЗМОЖНА
  9. Рукопись автореферата диссертации на бумажном носителе и в электронной форме. Диссертация и автореферат оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011, ГОСТ Р 7.0.100-2018. Титульные листы диссертации (обложка — для диссертации, оформленной в виде научного доклада) и автореферата оформляются по рекомендуемым образцам.
  10. Отзыв научного руководителя для соискателей ученой степени кандидата наук или научного консультанта (при наличии) для соискателей ученой степени доктора наук (1 экз. + PDF).
  11. Список публикаций соискателя, заверенный в установленном порядке, с подписью соискателя (1 экз.).
  12. Копии публикаций в журналах из перечня ВАК (сканы титульных листов и содержания журнала) (1 экз.).
  13. Справки о внедрении результатов диссертационной работы (при наличии) (1 экз.).
  14. Результаты проверки на антиплагиат (Заключение об оригинальности) (1 экз.).
  15. Подтверждение размещения на сайте АНО ВО «УМЦ» полного текста диссертации. Ученый секретарь диссертационного совета размещает диссертацию на сайте АНО ВО «УМЦ» с согласия соискателя (заявление о размещении диссертации).

I этап. Принятие диссертации к рассмотрению и экспертная оценка

Заседание диссертационного совета №1.

  1. Принятие диссертации к предварительному рассмотрению.
  2. Создание экспертной комиссии (не менее 3-х членов диссовета, специалистов по проблемам соответствующей научной специальности).

Согласование 2-х оппонентов для кандидатской диссертации (3-х – для докторской диссертации). (п. 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2013 г. № 842 «О порядке присуждения ученых степеней»)

Подготовка необходимых документов:

Соискатель предоставляет в диссертационный совет письменное согласие ведущей организации и оппонентов, а также информацию о них, согласно установленной форме и список научных трудов по проблематике диссертации для подготовки официальных писем с просьбой выступить оппонентами и ведущей организации.


II этап. Принятие диссертации к защите и утверждение даты защиты

Заседание диссертационного совета № 2.

  1. Принятие диссертации к защите, утверждение даты защиты.
  2. Утверждение официальных оппонентов и ведущей организации.
  3. Разрешение на печать на правах рукописи автореферата диссертации. Автореферат в печать (с подписью ученого секретаря диссертационного совета и соискателя) (100 экз.).

Размещение автореферата, отзыва научного руководителя (консультанта) и объявления о защите на сайтах Автономной некоммерческой организации высшего образования «Университет мировых цивилизаций имени В.В. Жириновского» и ФИС ГНА ВАК в течение 10 дней. (за 2 месяца до дня защиты) для докторантов за 3 месяца.

Передача в библиотеку АНО ВО «УМЦ имени В.В. Жириновского» диссертации и 2 авторефератов (за 2 месяца до защиты).

Рассылка автореферата не позднее, чем за 1 мес. до дня защиты. Реестр рассылки авторефератов нужно получить у ученого секретаря диссертационного совета.

Размещение отзывов официальных оппонентов, ведущей организации и отзывов на автореферат и диссертацию за 10 дней до защиты.

Подготовка необходимых документов:

  • Справка из библиотеки АНО ВО «УМЦ имени В.В. Жириновского» (1 экз.)
  • Отзывы официальных оппонентов (2 экз. + PDF).
  • Отзыв ведущей организации, заверенный первым лицом организации (2 экз. + PDF)
  • Отзывы на автореферат (диссертацию) (4-5 шт.) (по 2 экз. + PDF).

Во всех отзывах должна быть указана следующая информация: место работы, подписавшего отзыв, адрес, электронный адрес, контактный телефон, дата не позднее 15 дней до защиты.

Дата предоставления всех отзывов в диссертационный совет должна быть НЕ ПОЗДНЕЕ 15 ДНЕЙ до дня защиты диссертации!


III этап. Защита диссертации и отправка аттестационного дела в вак

Заседание диссертационного совета № 3

Защита диссертации. Присуждение ученой степени.

Перечень документов, которые необходимо представить после защиты:

  1. Сопроводительное письмо в Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников Министерства науки и высшего образования РФ (2 экз.)
  2. Сопроводительное письмо в РГБ (2 экз).
  3. Информационная карта диссертации (3 экз.) (заполняется в режиме on-line на сайте
  4. http://www.rosrid.ru Для заполнения ИКД необходимо обратиться к ученому секретарю).
  5. Заключение диссертационного совета (3 экз. + PDF).
  6. Информационная справка (2 экз. + PDF)
  7. Стенограмма заседания диссертационного совета (2 экз. + PDF)