Top.Mail.Ru

Ректорат

Бухгалтерия

Отдел доп. образования:

Проверил свои экономические знания?

14.10.2025

Сегодня УМЦ им. В.В. Жириновского стал площадкой проведения образовательной акции «Всероссийский экономический диктант»

Акция организована Вольным экономическим обществом России при участии Российского исторического общества, Фонда Юрия Лужкова, администраций субъектов Российской Федерации, ведущих вузов Российской Федерации, при поддержке информационного агентства ТАСС, «Российской газеты», Издательского Дома «Экономическая газета».

Проект призван повысить экономическую грамотность и расширить кругозор россиян, развить интерес к актуальной экономической повестке, сформировать культуру финансового поведения.

Тема акции в этом году – «Сильная экономика – процветающая Россия!». В ней приняли участие 12 стран: все субъекты Российской Федерации и зарубежные страны: Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армения, Узбекистан, Таджикистан, Китай, Турция, Монголия и Сирия. 

В задания диктанта вошли: экономическая история России, актуальная экономическая повестка, экономические сюжеты классической литературы и памятные даты, которые страна отмечает в 2025 году, в том числе 260-летие Вольного экономического общества России и 80-летие Великой Победы. Итоги акции будут презентованы 11 ноября на Всероссийском экономическом Собрании. 

Студенты, вы уже ответили на вопросы диктанта! Пришло время интересных фактов:

До середины XIX века единых цен не существовало: покупателю приходилось спрашивать стоимость товара у продавца, который часто называл цену, ориентируясь на внешность клиента, и затем вступать в торг.

История знает множество забавных налогов. Так, в 1784 году британское правительство, стремясь пополнить казну, ввело налог на каждую покупку мужской шляпы. Он просуществовал 27 лет. В XVIII–XIX веках в Англии действовали и другие необычные сборы: на окна, обои, кирпичи, перчатки, духи и даже на пудру для волос.

В СССР с 1941 года был введён «налог на бездетность». Он составлял 6% от зарплаты и уплачивался бездетными мужчинами 20-50 лет и замужними женщинами 20-45 лет, не имевшими детей.

Стремление государства к контролю демонстрирует и современное предписание Великобритании, обязывающее всех продавцов телевизоров передавать адреса покупателей в специальную базу.